Возможно ли в Украине застраховать электромобиль?

Ирония ситуации заключается в том, что тарифы при обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств зависят от объема топливного двигателя. Поэтому счастливые обладатели электромобилей и задают такой вопрос: «А как нам выполнить требования законодательства?

электромобиль

Как застраховать электромобиль?

У нас нет объема двигателя в сантиметрах кубических (см3), а мощность измеряется в киловаттах (кВт).

Вот и получается, что это законодательно не урегулировано и каждая страховая компания предлагает свои условия. Нет единого подхода в этом вопросе.

Например, СК «ИНГО» привязывается к средней мощности в кВт. Тарифы при киевской регистрации.

Тип ТС Обьем двигателя, куб.см. Мощность двигателя (средняя), кВт Базовая стоимость ОСАГО, грн.
В1 до 1600 до 60,8 1 296,00
В2 1601-2000 60,8-76 1 477,44
В3 2001-3000 76-114 1 529,28
В4 больше 3000 больше 114 2 358,72

В СК «ПЗУ» другой подход. Тариф считают по типу бензинового аналога, который присвоен каждому электромобилю. Регистрация авто – Киев.

Тип ТС Марка, модель электромобиля Мощность двигателя (средняя), кВт Марка, модель бензинового аналога Мощность двигателя, куб.см. Базовая стоимость ОСАГО, грн.
В1 Nissan Leaf 80 Nissan Note до 1600 1 296,00
В2 BMW i3 125 Volkswagen Golf 1601-2000 1 477,00
В3 Toyota RAV4EV 115 Toyota RAV 4 2200, 2400 1 529,00
В4 Tesla Model S 270 BMW 5 серії, Maserati Gran Turismo больше 3500 2 358,00

Какие нюансы возникают при страховании самого транспортного средства, ведь для ремонта двигателя существует только несколько станций в Киеве. Отсутствие большого выбора для техподдержки электромобилей существенно влияет на тариф.

Например, на Nissan Leaf 2014 г – тариф 5,25%-7,15%, на аналог Nissan Note – тариф 3,9%-5,1%. Тарифы по КАСКО просчитаны от ведущих страховых компаний в Украине.

Е-мобили зачастую покупают люди молодые, активные, хорошо информированы. Со статистикой ДПТ и угонов в Украине легко ознакомится, поэтому владелец осознает, что Автострахование сегодня скорее необходимость, чем дополнительное преимущество.

Вот и получается, что страховые компании решают вопросы быстрее, чем регулятор успевает корректировать законодательство.

 

закрыть

Заполните форму
и мы с вами свяжемся

Отправить