Вся правда об автостраховании.

О снижении тарифов по КАСКО.
Страховые компании замалчивают, что за последние пару лет тарифы по КАСКО снизились, более чем на 20%. Тарифы, которые в 2014/2015 году были 5,6%/5%, соответствуют сегодня тарифам 4,4/3,9% .

Причины снижения тарифов по КАСКО –

сокращение реального рынка страхования:

  • Произошло падение продаж в автосалонах;
  • Стало меньше залоговых автомобилей;
  • Снизилась покупательная способность украинцев.

машина

При этом количество страховых случаев неумолимо растёт.

За 5 мес. 2017 года число ДТП увеличилось на 20%. 9 270 ДТП с пострадавшими: 1167 человек погибло, 11 967 человек травмировано. Отметим, только в Киеве за январь-май 2017 г. произошло 16,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), это на 13% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Лидером по росту количества ДПТ за 5 мес. является г. Харьков + 27%. За 2016 год в Украине произошло 158,7 тыс. ДТП, среди них застрахованных автомобилей — менее 15%, а за каждой машиной стоят судьбы людей.

Угон машины

– один из самых страшных кошмаров владельца автомобиля. К сожалению, статистика угоняемых машин говорит нам о том, что количество подобных преступлений увеличивается с каждым годом. Рейтинг угоняемых машин бизнес-класса в 2016-м году выглядит так:

  • Toyota;
  • Mercedes;
  • Chevrolet;
  • Mitsubishi;
  • BMW;
  • Honda;
  • Lexus;
  • Land Rover.

ТОП – 3 самых покупаемых авто за 2016 год:

  1. TOYOTA
  2. RENAULT
  3. VOLKSWAGEN

Делимся нашим брокерским опытом:

какие проблемы при выплатах были в 2016 году.

ТОТАЛ или Полная гибель транспортного средства

— случай, когда стоимость восстановления поврежденного ТС превышает от 60 до 75% страховой суммы по договору.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 600 000 грн.

По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%, франшиза 0%.

Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 1 200 000 грн. и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания:

  • вычитает из страховой суммы износ за период действия договора;
  • вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля);
  • вычитает из страховой суммы франшизу
  • выплачивает то, что осталось.

Для примера.

Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить:

  • процент износа за 9 мес. составит примерно 8%, то есть 128 000,00 грн.;
  • стоимость годных остатков составит 460 000,00 грн.;
  • франшиза 0;
  • стоимость страховой выплаты на руки составит (1 600 000,00 грн. – 128 000,00 – 460 000,00 — 0) = 1 020 000,00 грн. И это за автомобиль, цена которого 9 мес. назад составила 1 600 000,00 грн.

Сумму годных остатков рассчитывают путем аукциона, на который страховая компания выставляет поврежденный автомобиль. Участие в аукционе оплачивает страховая компания и для расчета берет наивысшую предлагаемую цену. Добросовестные страховые компании своим клиентам предоставляют контакты возможного покупателя и его гарантию на покупку остатков по рассчитанной цене в течении 2-3 недель. Если застрахованный принял решение оставить годные остатки себе, то за последующую реализацию страховая компания ответственности не несет.

Поможет ли страховой полис, если произошел прорыв коммуникации и машина ушла под землю ?

Только на протяжении 2017 года в Киеве произошло 7 серьезных аварий на объектах водопроводного хозяйства с провалами дорожного покрытия.

Страховщики в один голос рассказывают, что страхование в данной ситуации полностью защитит клиента. «Мы рекомендуем страховать свой автомобиль добровольным риском КАСКО. В этот риск входит повреждение автомобиля, в том числе и в ДТП, по любой причине — стихийное бедствие, те случаи, когда проваливаются автомобили, идет просадка грунтов». Между тем, пострадавшие сетуют на то, что выплаты по такому риску бывают очень редко и не в полном объёме. Наш совет — внимательно читать договор при его заключении или ставить задачу брокеру, чтобы в список повреждений входили провалы грунтов. И если такой пункт будет, то страховая компания будет выплачивать весь ущерб.

Что такое гидроудар двигателя и почему этот риск не покрывается?

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами. Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания. Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает. Например, таким видом гидроудара обладают автомобили из подтопленных районов. Гидроудар – классическое исключение из договора КАСКО, только если водитель либо страховой брокер не согласовали каких-то особых условий при заключении договора.

С учетом износа или нет?

При страховании клиенты зачастую хотят сэкономить, и колеблются между опциями — с учетом износа и без. Если выбирать опцию «с учетом износа», получится более низкий тариф. Но при выплате убытка страховая компания учтет амортизацию поврежденных деталей, т. е. выплатит компенсацию на порядок ниже, чем будет счет СТО. Чтобы избежать этого, всегда выбирайте вариант выплаты «без учета износа». Конечно, такой полис будет дороже, однако и в случае убытков для ремонта авто будут использоваться новые детали по принципу «новое за старое» и для Вас не будет неприятных неожиданностей.

Вывод.

  • Если Вы постоянно страхуете КАСКО, обязательно в этом году посмотрите рынок. Уверены, тарифы Вас порадуют.
  • Если Вы хотите расширить список рисков по КАСКО, обращайтесь к брокеру, у него больше возможностей и опыта.
  • Страхуйте КАСКО на реальную стоимость автомобиля, чтобы получить адекватную выплату.
  • Если возраст Вашего автомобиля менее 10 лет, страхуйтесь без учета износа.
закрыть

Заполните форму
и мы с вами свяжемся

Отправить