Геймификация. ТОП-5 приемов для вовлечения персонала

7 ноября 2018
Геймификация. ТОП-5 приемов для вовлечения персонала

Украинские компании все чаще используют геймификацию не только для повышения лояльности клиентов, но и для мотивации и вовлечения сотрудников.

В этой статье мы рассмотрим один из главных трендов 2019-2020 годов. Разберем пять приемов популярного инструмента для HR менеджеров.

Геймификация. ТОП-5 приемов

Но для начала разберемся,

что такое геймификация?

По определению википедии, геймификация — использование игровых практик и механизмов в неигровом контексте. Инструмент позволяет привлекать пользователей к решению проблем. Метод была изучен и исследован в некоторых областях:

  • взаимодействие с клиентами
  • выполнение физических упражнений
  • возврат инвестиций
  • качество данных
  • пунктуальность
  • обучение

Большинство исследований по игрофикации показали положительные тенденции.

Геймификацию можно применять как технику мотивации поведения. Переносить алгоритмы из традиционных и социальных игр в неигровую среду.

Эффективная программа геймификации на самом деле больше похожа на программу лояльности, обновленную для достижения реальных бизнес-целей. Интересный способ поощрения участия и вовлечения сотрудников в различных задачах – это превратить их в игру. Например, участие в оздоровительных инициативах.

Рассмотрим примеры, как можно применить игровые практики в компании.

Дуели и чекпойнты

Некоторые задачи можно перевести в формат соревнования, состязания.

  • Кто найдет больше ошибок в коде?
  • Кто проведет больше встреч с клиентами?
  • Какой отдел лучше справится с задачей?
  • Кто станет «Сотрудником месяца» и получит ценный подарок?

Интересный и необычный формат — битва с боссами.

Накопление

Выполненная задача на рабочем месте может принести баллы, бейджи и бонусы точно также, как и в компьютерных играх.

Сотрудники могут присваивать баллы друг другу. Либо оценки могут зачисляться при решении вопроса.

Квесты и викторины

Профессиональные квесты, викторины на знание истории компании, психологические тесты, головоломки и задачки.

Здесь может быть множество вариантов, как заинтересовать сотрудников и повысить лояльность.

Командообразующие игры

Помогут коллективу больше прислушиваться друг к другу, раскрыть межличностные симпатии и установить неформальные связи. В игровой форме команда формирует навыки совместной работы и коллективного решения задач.

Обучающие программы для сотрудников

Новых сотрудников можно также знакомить с компанией при помощи игрофикации. Онлайн-тесты, квесты и бейджи за успеваемость в обучении вовлекут сотрудника быстрее, чем текст в документе word.

Игровые практики можно использовать и для профессиональных тренингов для команды.

 

Одно из главных правил геймификации — четкие и понятные условия.

Призом здесь может быть что угодно: денежные бонусы, билет в кино, корпоративные сувениры, книги или помощь благотворительным проектам.

Пробуйте новые инструменты в компании. Мотивируйте сотрудников, замеряйте и анализируйте результаты. Ваша команда будет вам благодарна.