Трудоустройство и 5 HR-трендов

Как вызовы пандемии, новые нормы и (пост)пандемические тенденции влияют на рынок труда?

Как современные реалии формируют новые практики отношения к людям и компаниям?

В этой статье рассмотрим исследование Top 5 HR Trends and Priorities for 2021 компании Gartner.

Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий.

Исследования компании регулярно освещают в таких изданиях, как Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times, Der Spiegel, The Register, ZDNet. Наряду с IDC и Forrester, Gartner считается ключевым исследователем рынков IT.

В ходе исследования Топ 5 HR Трендов и приоритетов на 2021 компания опросила более 800 руководителей отдела кадров из 60 стран и всех основных отраслей, чтобы определить тенденции в области управления персоналом, а также оценить приоритеты и ожидаемые задачи в области управления персоналом на 2021 год.

 

 

Развитие важнейших навыков и компетенций возглавляет список, но руководители отдела кадров также будут уделять приоритетное внимание персоналу и (ре)дизайну рабочих процессов, лидерству, подготовке к будущему в работе и на рабочих местах, улучшению опыта сотрудников.

Топ 5 HR трендов в 2021 году

  1. Развитие критических навыков и компетенции
  2. Организационный дизайн и управление изменениями
  3. Текущее и будущее лидерство
  4. Будущее работы
  5. Employee Experience (EX) — Опыт сотрудников в компании

Развитие критических навыков и компетенции

68% руководителей отдела кадров отметили развитие критических навыков и компетенций как приоритет.

Для компаний жизненно важно развивать навыки и компетенции сотрудников.

При этом 36% респондентов отметили, что они не знают, какие есть пробелы в навыках у персонала. Традиционные способы прогнозирования потребностей и повышения квалификации сотрудников не работают в изменчивых условиях, когда сотрудникам для каждой позиции требуется больше навыков, и многие из этих навыков являются новыми.

Данные Gartner TalentNeuron™ показывают, что HR менеджерам стоит принять динамичный подход к переподготовке и перераспределению талантов, при котором все заинтересованные стороны работают вместе, чтобы почувствовать изменение потребностей в навыках и найти способы их развития по мере возникновения этих новых потребностей.

Организационный дизайн и управление изменениями

46% HR менеджеров отметили организационный дизайн и управление изменениями как приоритет.

Исследования показывают, что причиной разногласий является устаревший work design (процесс решения задач и обязанностей, которые должны стать частью конкретной позиции в компании).

Организации не могут реагировать с такой скоростью, какую требуют обстоятельства и изменения.

Work design, план работы, нацеленный на будущее — необходим для того, чтобы сотрудники могли быстро реагировать, синхронизироваться с потребностями клиентов, иметь возможность предвидеть изменения в этих потребностях и соответствующим образом адаптировать свой подход и действия.

Текущее и будущее лидерство

44% специалистов HR отметили текущее и будущее лидерство как приоритет. Они также ответили, что доверяют лидерам и менеджерам своих компаний, доверяют их навыкам и решениям для действий в кризис.

При этом HR менеджеров волнуют вопросы равенства и инклюзии.

Future of work

32% респондентов отметили будущее рабочей среды и процессов как приоритет.

Более половины специалистов ответили, что у них нет четкого будущего стратегии работы.

Треть опрошенных изо всех сил пытаются адаптировать свои кадровые стратегии и процессы к изменениям на рынке.

Employee Experience

Опыт сотрудника в компании — это приоритет, по мнению 28% опрошенных менеджеров.

Гибридный график работы, удаленные рабочие места, улучшение well-being в компаниях, больше карьерных возможностей и работа над вовлечением сотрудников. Все эти пункты в приоритете у работодателя в 2021 году.

Работодатель несет ответственность за будущее специалистов.

Главные организационные приоритеты на 2021 год

65% — Повышение операционной эффективности

64% — Рост бизнеса

54% — Выполнение бизнес-трансформаций

50% — Оптимизация расходов

47% — Внедрение инноваций для успеха

15% — Управление рисками и нормативными требованиями

закрыть

Заполните форму
и мы с вами свяжемся

Отправить