Ирония ситуации заключается в том, что тарифы при обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств зависят от объема топливного двигателя. Поэтому счастливые обладатели электромобилей и задают такой вопрос: «А как нам выполнить требования законодательства?
Как застраховать электромобиль?
У нас нет объема двигателя в сантиметрах кубических (см3), а мощность измеряется в киловаттах (кВт).
Вот и получается, что это законодательно не урегулировано и каждая страховая компания предлагает свои условия. Нет единого подхода в этом вопросе.
Например, СК «ИНГО» привязывается к средней мощности в кВт. Тарифы при киевской регистрации.
Тип ТС | Обьем двигателя, куб.см. | Мощность двигателя (средняя), кВт | Базовая стоимость ОСАГО, грн. |
В1 | до 1600 | до 60,8 | 1 296,00 |
В2 | 1601-2000 | 60,8-76 | 1 477,44 |
В3 | 2001-3000 | 76-114 | 1 529,28 |
В4 | больше 3000 | больше 114 | 2 358,72 |
В СК «ПЗУ» другой подход. Тариф считают по типу бензинового аналога, который присвоен каждому электромобилю. Регистрация авто – Киев.
Тип ТС | Марка, модель электромобиля | Мощность двигателя (средняя), кВт | Марка, модель бензинового аналога | Мощность двигателя, куб.см. | Базовая стоимость ОСАГО, грн. |
В1 | Nissan Leaf | 80 | Nissan Note | до 1600 | 1 296,00 |
В2 | BMW i3 | 125 | Volkswagen Golf | 1601-2000 | 1 477,00 |
В3 | Toyota RAV4EV | 115 | Toyota RAV 4 | 2200, 2400 | 1 529,00 |
В4 | Tesla Model S | 270 | BMW 5 серії, Maserati Gran Turismo | больше 3500 | 2 358,00 |
Какие нюансы возникают при страховании самого транспортного средства, ведь для ремонта двигателя существует только несколько станций в Киеве. Отсутствие большого выбора для техподдержки электромобилей существенно влияет на тариф.
Например, на Nissan Leaf 2014 г – тариф 5,25%-7,15%, на аналог Nissan Note – тариф 3,9%-5,1%. Тарифы по КАСКО просчитаны от ведущих страховых компаний в Украине.
Е-мобили зачастую покупают люди молодые, активные, хорошо информированы. Со статистикой ДПТ и угонов в Украине легко ознакомится, поэтому владелец осознает, что Автострахование сегодня скорее необходимость, чем дополнительное преимущество.
Вот и получается, что страховые компании решают вопросы быстрее, чем регулятор успевает корректировать законодательство.