Как улучшить медицинское страхование в IT компании без увеличения затрат?

12 августа 2019
Как улучшить медицинское страхование в IT компании без увеличения затрат?

К нам обратилась крупная IT компания с запросом улучшения существующих условий медицинского страхования.

О компании:

  • Международная компания, объединяющая более 3 500 специалистов в 20 странах мира.
  • Компания является одной из крупнейших IT компаний в Украине – более 800 специалистов в 6 городах Украины.
  • Компания многопрофильная и объединяет более 20 направлений (e-commerce, online travel commerce, finance, healthcare, media, telecom, cloud solutions, iGames и т.п.).
  • Социальный пакет Компании предусматривал медицинское страхование сотрудников на протяжении пяти лет.
  • Компания сотрудничала напрямую с одной и той же страховой компанией все пять лет.
  • Ежегодно, стоимость медицинского страхования для Компании увеличивалась в среднем на 12%.
  • Программы страхования не менялись последние 3 года

Какие задачи хотел решить клиент:

  • Увидеть реальные альтернативы существующей страховой компании и текущим условиям страхования.
  • Получить качественную экспертизу существующего пакета по медицинскому страхованию.
  • Получить анализ рынка медицинского страхования.
  • Улучшить пакеты существующего медицинского страхования без увеличения стоимости.
  • Повысить качество социального пакета для своих сотрудников.

Клиент самостоятельно пытался изучить рынок. HR департамент отправлял запросы в разные страховые компании, но столкнулся с определёнными сложностями:

  • Страховые компании предоставляли предложения в своих формах, которые кардинально отличались друг от друга. Клиенту было крайне сложно выделить отличия.
  • При подаче предложений страховые компании зачастую указывали поверхностную информацию, не акцентируя внимания на «подводных» камнях своих предложений (исключений, валютных оговорок, надбавок и т.п.).

Что сделал Страховой Адвокат для Клиента:

Провёл электронный опрос среди сотрудников Клиента на предмет:

  • удовлетворённости текущей страховкой;
  • востребованности услуг, включённых в текущую программу страхования;
  • пожеланий к улучшению программ страхования.

Средняя оценка удовлетворённости страхованием среди сотрудников по пятибалльной шкале составила 3,2 балла

Проведённый опрос позволил определить:

  • Услуги, предусмотренные программой страхования, которые не были востребованы сотрудниками (но их стоимость была включена в страховку).
  • Наиболее востребованные сотрудниками услуги.
  • Желаемое наполнение программ страхования (что сотрудники хотели бы видеть в программе страхования).
  • Направления для улучшения текущей программы страхования.

Проанализировал текущую убыточность и отказы в страховых выплатах сотрудникам клиента.

Провёл качественную экспертизу текущего страхового пакета Клиента:

  • программы страхования – на предмет качества наполнения услугами, соответствия текущим трендам на рынке медицинского страхования и т.п.
  • медицинскую экспертизу Договора страхования – в разрезе покрываемых нозологий, исключений, сроков лечения и т.п.
  • юридическую экспертизу – валютная оговорка, процедура дострахования новых сотрудников и исключения застрахованных, сроков проведения страховых выплат и т.п.

На основании проведенной работы Страховой Адвокат:

  • Сформировал программу страхования, отвечающую последним требованиям рынка и пожеланиям сотрудников Клиента. Убрал невостребованные услуги и добавил желаемые.
  • Провел тендер, среди 10 страховых компаний Украины – лидеров рынка медицинского страхования.
  • Предоставил Клиенту развёрнутый детальный анализ всех полученных предложений от страховых компаний.
  • Предоставил клиенту аналитическую информацию о страховых компаниях в разрезе финансового состояния, мощности ассистансов, портфеля по медицинскому страхованию, сильные и слабые стороны по части ДМС.
  • После выбора Клиентом новой страховой компании полностью сопровождал процесс заключения договора страхования.
  • Взял на себя всё сопровождение договора страхования – решение спорных вопросов со страховой компанией, включение и исключения застрахованных лиц, проведение презентаций для сотрудников Клиента во всех офисах в Украине.

Что в итоге получил Клиент в результате сотрудничества со Страховым Адвокатом?

Значительное улучшение условий медицинского страхования для сотрудников:

  • увеличение лимита на стоматологию (с 1 500 грн. до 2 500 грн.);
  • включение оздоровительных процедур (посещение тренажёрного зала, бассейна, профилактического массажа);
  • включение лечения заболеваний, которые раньше не покрывались страховкой (напр. гинекологию);
  • увеличение количества клиник, в которых могут обслуживаться застрахованные сотрудники (с 420 до 512);

Снижение бюджета на страхование на 5% (более 250 000 грн.), при значительном улучшении условий.

Значительное снижение трудозатрат HR подразделения Клиента на сопровождение нового договора страхования.

Повышение удовлетворённости сотрудников медицинским страхованием (по результатам опроса сотрудников через полгода действия нового договора, оценка удовлетворённости составила 4,5 балла).

Что позволило Страховому Адвокату предоставить Клиенту такие условия?

  • Десятилетний опыт работы на рынке.
  • Команда профессионалов с богатым опытом работы в страховании.
  • Сотрудничество с более чем 20 страховыми компаниями – лидерами украинского страхового рынка.
  • Эксклюзивные условия сотрудничества со страховыми компаниями.
  • Более 250 корпоративных клиентов.
  • Более 13 000 застрахованных на обслуживании.
  • Более 100 000 000 грн. страховых платежей ежегодно.